Компания выполняет требования трудового законодательства Республики Казахстан в этой области, в рамках которого никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав по признакам религии, пола, языка, возраста, национальной принадлежности, наличия инвалидности, семейного статуса, социального происхождения или иных индивидуальных отличительных характеристик, которые не связаны с деловыми качествами работника.
АО «Казахтелеком» непрерывно совершенствует свои практики в области соблюдения прав человека и равных возможностей. Так, Компания участвует в переговорах с работниками по заключению, изменению, дополнению коллективного договора, соблюдает сроки проведения переговоров и обеспечивает работу соответствующих совместных комиссий, предоставляет информацию, необходимую для проведения переговоров, строго выполняет условия положений коллективного договора. Согласно трудовому законодательству, любой работник имеет право на участие через своих представителей в коллективных переговорах и разработке проекта коллективного договора, а также ознакомление с подписанным коллективным договором.
- управление по целям (management by objectives) – оценка степени и качества достигнутых работником корпоративных и индивидуальных целей;
- оценка компетенций (competency assessment) – оценка рабочего поведения по определенным индикаторам для достижения индивидуальных целей.
Управление по целям (management by objectives): В Компании использованы 2 типа оценки результативности:
- годовые показатели, ориентированные на достижение стратегических целей;
- квартальные задачи, которые позволяют реализовывать проекты.
Корпоративные ключевые показатели деятельности АО "Казахтелеком", утвержденные Советом директором АО "Казахтелеком":
- EBITDA Margin
- Консолидированная Чистая прибыль
- Свободный денежный поток
- Зона кредитного риска
- NAV
- Производительность труда по Группе
Разработанная Система оценки деятельности позволяет преобразовывать цели бизнеса в цели команды и является достаточно простой и понятой в применении и администрировании, а также позволяет компании двигаться по пути максимальной эффективности и стабильности развития бизнеса. Оценка деятельности работников Общества проводится с целью:
Каждый филиал Общества с учетом производственных процессов проводит оценку деятельности работников, по итогам чего формируется рейтинговая система результативности, являющаяся основой для применения мотивационных инструментов.
Корпоративные КПД / КПД Председателя Правления
Корпоративные КПД АО "Казахтелеком" / КПД Председателя Правления АО "Казахтелеком" утверждаются Советом директоров. Данные ключевые показатели деятельности (КПД) соотносятся с стратегическими целями и приоритетами Компании. Они включают различные показатели, такие как финансовые результаты, улучшение культуры безопасности, доля внутренней стоимости в закупках товаров, работ и услуг, доходность для акционеров, индекс лояльности Net Promoter Score и крупные инвестиционные проекты.
Корпоративные КПД / КПД Председателя Правления:
Период исполнения, применяемый для оценки переменной компенсации – 1 год
• Достижение EBITDA Margin
• Коэффициент частоты травм с временной потерей трудоспособности (LTIF)
• Доля внутристрановой ценности в закупках товаров, работ и услуг
• Достижение TSR (совокупный доход акционеров)
• Достижение индекса лояльности NPS (Net Promoter Score)
Компанией разработан отдельный подход для долгосрочных КПД. Период исполнения, применяемый для оценки переменной компенсации – 5 лет
• Реализация крупных инвестиционных проектов:
• Проект «Развитие сети 5G». Срок реализации: 2022-2025
• Проект «Строительство ВОЛС через Каспий». Срок реализации: 2022-2026.
Компания не практикует отсрочку какой-либо части краткосрочных вознаграждений Председателя Правления. Краткосрочные вознаграждения выплачиваются полностью и своевременно, без задержек или конвертации в акции или опционы на акции.
Следующие КПД касаются достижения целей, связанных с управлением рисками:
• Достижение EBITDA Margin по Группе (%)
• Коэффициент частоты травм с временной потерей трудоспособности (LTIF)
• Достижение индекса лояльности NPS (Net Promoter Score).
Приоритетными задачами АО «Казахтелеком» в области БиОТ являются:
- соответствующее соблюдение и применение Трудового кодекса Республики Казахстан;
- предоставление безопасных условий труда и рабочих мест;
- использование современных технологий и практик передового опыта в области безопасности и охраны труда;
- внедрение современных средств и методов предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Важную роль в деятельности АО «Казахтелеком» в области охраны труда играет заблаговременное предотвращение или смягчение неблагоприятных воздействий на здоровье и безопасность работников, сотрудников подрядных организаций и населения. Система управления безопасностью и охраной труда, функционирующая в Компании, направлена на обеспечение методического руководства, анализа и контроля за состоянием БиОТ.
В АО «Казахтелеком» разработана Политика в области обеспечения безопасности и охраны труда, которая распространяется на всех работников и подрядчиков Компании.
Основными внутренними документами, регламентирующими вопросы профессионального здоровья, безопасности и охраны окружающей среды, промышленной безопасности, в рамках которых функционирует система управления охраной труда и промышленной безопасностью АО «Казахтелеком», являются: